В этом году я решил принять участие в ежегодном челлендже Inktober.
Поучаствовать хотел давно, но каждый раз находил отговорки, чаще всего — что просто неспособен нарисовать ничего стоящего. В этот раз решил «будь что будет», открыл блокнот и нарисовал первую картинку. Понеслась. В итоге получил огромное удовольствие и желание рисовать дальше. В процессе челленджа у меня сформировался определённый набор выводов. Из практики могу сказать, что эти выводы практически универсальные, касаются не только рисования, но и вообще любых проектов и подхода к жизни вообще. Поэтому делюсь:
- Время найти можно на всё. Казалось бы, день под завязку. И работа, и семейные дела. Но когда понимаешь, что взял обязательство участвовать и публиковать работы, перестраиваешься так, чтобы выкроить полчаса для того, чтобы порисовать. Так что отговорки кого-либо, что времени совершенно нет, просто смешны. Оно всегда есть. Да, я продолбил несколько дней, но это было только в крайних случаях.
- Одно тянет другое. Неоднократно замечал, что изучение нового, пробы в новой для тебя области чудесным образом подстёгивает развитие навыков в других областях: на гитаре играется лучше, разум просто-таки клубится от новых идей и задумок, значительно вырастает общий уровень энергии. Короче, лучшее средство от старости и маразма — постоянно учиться чему-то новому.
- Стиль и копирование. Ты пробуешь одно, воруешь у другого технику, экспериментируешь с третьим, понимаешь, что и как тебе нравится рисовать. Особенно хорошо брать и повторять, копировать чужие работы в качестве разминки. Так нарабатываются приёмы, которые затем вплетаешь в свои рисунки. Копирование мастеров, по-моему, лучший способ чему-то быстро научиться.
- Реально не хватает художественного образования. Черно-белые картинки — это во многом работа со светом и тенью для выделения контрастов. Сколько раз я хотел нарисовать что, но тупо не хватало умения воспроизвести это на бумаге. Но на самом деле — всё это ерунда. Пара десятков скопированных работ и несколько книг с базовыми знаниями будет достаточно, чтобы быстро поднять навык на приемлемый уровень.
- Ограничение прокачивает. Я специально не брал цветных фломастеров и карандашей, хотел просто рисовать только чернилами. Чтобы получилось хорошо, приходится постоянно придумывать, что можно упростить, где выкрутиться. Но получается же!
- Спады неизбежны. Первую неделю идеи сыплются, только успевай ловить. Но в некоторые дни ты просыпаешься, и идей нет никаких. Ты сидишь перед пустым листом и не знаешь, что нарисовать. Главное — не бросать. Когда ты наконец выговорился, начинаешь искать. Для начала лучше всего — тупо пролистать Pinterest или любой аналогичный сервис. И вот через пять минут загорается лампочка и процесс пошёл.
- Не сравнивать. Так или иначе в поисках идей просматриваешь различные галереи, видишь крутейшие работы мастеров, начинаешь уверяться, что ты — распоследнее художественное ничтожество. Важно не утонуть в самобичевании. Порой у меня складывается впечатление, что там сидят роботы без работы и семьи, которым вообще нечем занять своё время, так почему бы не потратить часа четыре каждый день на картинку для Инктобера. Мы — за здоровый подход к работе, рисовать должно быть в кайф. Они тоже с чего-то начинали, к мастерам нужно стремиться, но не сравнивать себя с ними, так как это полностью убивает стимул развиваться. Всё придёт, главное — практика.
В заключение, простыня из работ:
Здесь должны были быть день двенадцатый и тринадцатый, но я их продолбил.
День семнадцатый. Продолбил.
День двадцатый. Продолбил.
День двадцать шестой. Продолбил.
День двадцать девятый. Продолбил.