Есть в дизайне такое понятие как «теория, или правило, близости». Впервые в России я увидел его у Лебедева лет десять назад. Сейчас о нём написала куча народу, подставляя свои примеры.
Суть его проста: объекты, расположенные близко друг к другу, воспринимаются связанно. То есть если мы имеем три круга, два из которых стоят ближе друг к другу, мы воспринимаем их вместе, а третий — отдельно.
Правило применимо везде: от вёрстки текста до городской навигации. И, разумеется, до сих пор нарушается новичками, а иногда и более опытными дизайнерами без злого умысла.
К чему я это всё. Решил заказать билеты на поезд. Коронавирус, все дела — на семью хочу выкупить всё купе, РЖД за это ещё скидку обещает. Дохожу до шага выбора мест. Свободных мест полно.
Пробую выбрать, проверяю — купе выбранным не считается, скидку не дают.
Пробую еще раз, потом ещё — тот же результат. В недоумении. И тут более наблюдательная жена показывает мне, что я выбираю места не в одном купе, а смежные места двух соседних купе. А надо так:
Что мы имеем в итоге? Дизайнер честно подходит к проекту, рисует красивую схему, столики с кружечками. А приходит новый пользователь и не понимает всей задумки, ведь купе — это отдельный блок с четырьмя местами, между купе — свободное пространство для визуального разделения на схеме. Именно так и воспринимаются они сейчас на схеме, и именно так и нужно было бы делать.
К слову, схема плацкартного вагона воспринимается лучше, ведь они по сути не разделены в жизни.
P.S. В итоге мы тогда улетели на самолёте. РЖД, учти на будущее. Дизайнеры, не допускайте оплошностей, соблюдайте правило близости.