Теория близости и купе РЖД

Есть в дизайне такое понятие как «теория, или правило, близости». Впервые в России я увидел его у Лебедева лет десять назад. Сейчас о нём написала куча народу, подставляя свои примеры.

Суть его проста: объекты, расположенные близко друг к другу, воспринимаются связанно. То есть если мы имеем три круга, два из которых стоят ближе друг к другу, мы воспринимаем их вместе, а третий — отдельно.

пример теории близости
Два левых круга кажутся связанными

Правило применимо везде: от вёрстки текста до городской навигации. И, разумеется, до сих пор нарушается новичками, а иногда и более опытными дизайнерами без злого умысла.

К чему я это всё. Решил заказать билеты на поезд. Коронавирус, все дела — на семью хочу выкупить всё купе, РЖД за это ещё скидку обещает. Дохожу до шага выбора мест. Свободных мест полно.

Пробую выбрать, проверяю — купе выбранным не считается, скидку не дают.

Мне кажется, я выделил всё купе

Пробую еще раз, потом ещё — тот же результат. В недоумении. И тут более наблюдательная жена показывает мне, что я выбираю места не в одном купе, а смежные места двух соседних купе. А надо так:

Оказывается, вот так выбирается всё купе

Что мы имеем в итоге? Дизайнер честно подходит к проекту, рисует красивую схему, столики с кружечками. А приходит новый пользователь и не понимает всей задумки, ведь купе — это отдельный блок с четырьмя местами, между купе — свободное пространство для визуального разделения на схеме. Именно так и воспринимаются они сейчас на схеме, и именно так и нужно было бы делать.

Должно быть так. Мы чётко видим отдельные купе и понимаем, как их выделить.

К слову, схема плацкартного вагона воспринимается лучше, ведь они по сути не разделены в жизни.

схема плацкартного вагона
Схема плацкартного вагона

P.S. В итоге мы тогда улетели на самолёте. РЖД, учти на будущее. Дизайнеры, не допускайте оплошностей, соблюдайте правило близости.

16.03.2021
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

    Есть проект?

    Пишите на почту sorokin_ea@inbox.ru или заполните форму:

    Скачать бриф на разработку сайта и логотипа